21:31 Парсинг сайтов и мониторинг цен конкурентов | |
Сейчас в электронной торговле цены могут меняться очень динамично, а для потенциального покупателя сравнение стоимости у разных продавцов не будет трудозатратным процессом - ему будет достаточно сделать всего пару кликов. В отсутствие видимого сервиса привлекательная цена на рынке будет являться главным критерием для успешных продаж. Поэтому процедура контроля цен станет обязательной для увеличения продаж интернет-магазина. Для построения эффективной собственной ценовой политики и маркетинговой стратегии хорошим инструментом является Мониторинг цен, он позволяет отслеживать динамические изменения рынка. Компания, применяющая данный анализ конкурентов, имеет значительное преимущество в своей нише. Регулярный мониторинг цен конкурентов позволяет контролировать актуальные цены на аналогичные или схожие товары на страницах веб-сайтов, а так же прочую информацию такую как: акций на товар, наличии товара и т.д. Такой мониторинг необходимо проводить для регулярной переоценки продукции в соответствии с тенденциями рынка. Задачи которые в себе несет контроль цен это: 1. Исследование основных конкурентов компании и их цен; 2. Систематический мониторинг ваших цен; 3. Сбор статистических данных о колебаниях цен; 4. Анализ изменений и факторов, влияющих на цены; 5. Определение основных тенденций рынка; 6. Прогноз изменения цен конкурентов в будущем. Подробнее о том что такое мониторинг цен. Мониторингом цен является регулярно собираемая , информация о товарах которые интересуют потенциального покупателя. Товары можно мониторить вручную, регулярно посещая сайты, интересующих вас, продавцов. Так же существуют специальные сервисы для автоматизации этого процесса. Функционал таких сервисов позволяет отслеживать цену на нужный товар на разных площадках и после анализа предлагать лучшие предложения на рынке. Систематически мониторить цены конкурентов - это не изобретение последних лет, ранее сотрудниками розничных торговых сетей мог проводиться такой мониторинг просто посещением магазина конкурентов. Они вручную собирали цены на товары и после анализировали полученные данные. Понятно, что своевременно реагировать на рыночные тенденции было сложно так как для этого требовалось большое количество времени, и данные полученные таким образом могли стать неактуальными ещё даже до анализа. Таким образом очень сложно было выстроить свою эффективную ценовую стратегию и получать максимальную прибыль от продаж. Именно таким был мониторинг розничных цен до появления Интернета. С появлением интернет магазинов Уже не было необходимости в посещении сотрудниками магазинов, данные о ценах уже возможно получить в режиме реального времени, на анализ данных о конкурентах тратится несколько минут. Но появилась проблема в том что данных необходимых для анализа стало гораздо больше. Сейчас при использовании современных сервисов для мониторинга, даже при необходимости собирать большой объем информации, процесс стал более быстрым и эффективным. Возможности программ мониторинга позволяет как отследить в рамках одного ресурса, например маркетплейса, все предложения на нужный товар и проанализировать их, так и отслеживать информацию на товары в необходимых интернет-магазинах. Также вы, как пользователь, такого сервиса будете иметь возможность получать информация в виде, к примеру, среза данных по всему объему сайтов, или в виде оповещений об изменении цен у конкретного продавца. Ещё одной целью мониторинга розничных цен может являться оценка успешности рекламной акции или даже всей рекламной компании. Это актуально для производителя товаров, когда тот выпускает на рынок новый продукт.
Бизнес-решения, разработанные на основе актуальных данных о ценах конкурентов, будут наиболее эффективными. Понимание как изменяются цены на рынке, может позволить разработать для своей компании динамические цены. Стратегия маркетинговой компании также может строиться на данных о мониторинге цен конкурентов. Основные цели мониторинга цен конкурентов: 1. Собрать доступную информацию о ценах конкурентов; 2. Построить прогноз динамики цен; 3. Получить информацию по которой моно предположить ценовую стратегию конкурентов; 4. Опираясь на полученные данные разработать свою ценовую стратегию. Маркетинг необходим для того, чтобы с максимальной выгодой для компании удовлетворить потребности покупателя. Благодаря регулярному парсингу сайтов становится возможно отслеживать эволюцию рынка и делать прогноз на ситуацию в будущем. При выборе оптимальных РРЦ для партнеров и выверенной ценовой стратегии будет возможно достичь максимальную прибыль от продаж своих товаров. Имея срез цен по интересующему вас сегменту рынка вы сможете разрабатывать свою стратегию ценообразования, на основе данных о наличии, скидках и акциях конкурентов. Если такая информация регулярно обновляется вы получаете возможность отслеживать тенденции и оперативно менять свою ценовую стратегию. Основными точками где необходимо контролировать цены в интернете являются являются в первую очередь интернет-магазины, маркетплейсы и ценовые агрегаторы. Также стоит контролировать объявления отражаемые на странице поисковика и на различных досках объявлений; | |
|
Всего комментариев: 0 | |